«Балет Евгения Панфилова» приглашает на премьеру

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
26 ноября 2018
«Балет Евгения Панфилова» приглашает на премьеру

12 декабря во Дворце культуры имени Солдатова состоится премьерный показ балета «Дорогое имячко» в постановке Сергея Райника.

 

Балет-спектакль «Дорогое имячко» является второй частью трилогии по сказам Павла Бажова.  Первая часть «Золотой полоз» была представлена пермскому зрителю год назад.  Над спектаклем работала постановочная группа в том же составе: хореограф Сергей Райник, композитор Игорь Машуков, художник по костюмам и сценограф Валерий Кунгуров. Взятый за основу  Уральский эпический  сказ при переложении на балетный спектакль не изменил своего названия. Легенда  о неоднозначном отношении людей  к золоту, появившаяся в доисторические времена , говорит о существовании разной системы  ценностей даже  у  древних людей.

 

В центре повествования представители двух человеческих общин , находящихся на разном уровне восприятия жизни. Одни, так называемые «старые» люди, живут, законсервированные  в рамках отдельно взятого места  и сформированного веками  отношения  к ценностям.  Другие,  чужестранцы и казаки, путешествуют,  завоевывают и, таким образом, обрастают грузом разнообразной информации о том, что дорого. Фактически, группа завоевателей более цивилизована и развита. Но является ли факт наличия знаний и экономического прогресса необходимым условием  благополучия?  Нужна ли навязанная значимость вещей в безмятежной и достаточной жизни? Во всей истории эпохального противостояния находится герой, который  принимает сторону  неиспорченной и надежной искренности  исторической общины, влюбляется в фантастическую представительницу старого рода .  В итоге -  спасение нетронутого цивилизацией сказочного бытия происходит самым фантастическим образом. Природа навсегда скрывает от чужестранцев островок непокорного инобытия «старых» людей.

 

По сути постановщики задаются  риторическим вопросом о месте и цене материальных и духовных  ценностей  в современном обществе. Однако, трансформация измеряемых ценностей и в толще веков не опровергает существование неизменных человеческих чувств: любви, дружбы, ответственности и сострадания.

 

Все  выразительные средства, начиная от музыки, хореографии, и заканчивая сценографией,  подчинены главной цели: зритель должен погрузиться в необычное  пространство.  Композитор Игорь Машуков в очередной раз сопроводил все действие музыкой, построенной по типу свободной симфонической трактовки: чередование с развитием основных тем и мотивов. Партитура написана с использованием живого сольного вокала  в исполнении солистки Пермского театра оперы и балета Ольги Поповой. Музыка совмещает электронное и акустическое звучание, насыщенное  современной ритмикой и этническими мотивами.

 

Художник по костюмам  Валерий Кунгуров удивит зрителя мистической подачей пространства и неформальным отношением к костюму  исполнителей современной хореографии.

 

Смысл  постановки  полностью будет раскрыт в хореографии Сергея Райника.  Язык современного танца  становится доступным и близким зрителю. И это тоже одна из задач, которую решает театр «Балет Евгения Панфилова».

 

© Администрация города Перми 2018 г.
Поддержка сайта —
Яндекс.Метрика